Многие сейчас думают: «А не запустить ли нам свою доставку?» Не работать на агрегаторов, а сделать свой бренд, свои курьеры, свой сервис.
Звучит красиво. Но давайте по фактам.
Многие сейчас думают: «А не запустить ли нам свою доставку?» Не работать на агрегаторов, а сделать свой бренд, свои курьеры, свой сервис.
Звучит красиво. Но давайте по фактам.
Утилизационный сбор снова вырос. Для владельцев автопарков, таксопарков и спецтехники это значит одно — техника становится дороже.
Сбор закладывается в цену при покупке нового транспорта. Чем мощнее или тяжелее машина — тем выше сумма. Для грузовиков и спецтехники цифры могут исчисляться сотнями тысяч рублей.
Управлять автопарком по старинке — это как считать деньги на калькуляторе, когда у всех вокруг есть смартфон. Всё больше владельцев техники понимают: чтобы выжить в условиях высокой конкуренции и роста затрат, нужны не только хорошие водители и надёжные машины, но и «умные» инструменты.
Вот что уже сегодня используют современные автопарки и логистические компании, чтобы держаться на плаву и расти.
Посмотреть →
Когда у тебя 10+ машин, спецтехника или фуры, профилактика — это не просто «смена масла». Это то, что может сэкономить миллионы в год или, наоборот, пустить бизнес под откос. И у каждого владельца автопарка рано или поздно возникает вопрос: а стоит ли доверять техобслуживание «по графику», как это было всегда, или пора переходить на систему по датчику и реальному износу?
Давай разберёмся без лишних умных слов.
Капремонт — это не просто дорого. Это простои, вылет из графика, нервы, и часто — сюрпризы, когда "вскрыли движок, а там всё печально". Но хорошая новость в том, что 80% капитальных ремонтов можно избежать.
И дело не только в ТО "по плану". Всё чуть сложнее, но при этом очень понятно.
Посмотреть →
Иногда смотришь на рейсы — вроде всё идёт, техника работает, люди заняты. А прибыль не растёт. Деньги просто «тают». В чём дело?
Очень часто корень проблемы — неправильно посчитанная себестоимость рейса. А бывает, что её вообще никто толком не считает. Просто берут цену «на глаз» или копируют у конкурентов.
А потом начинается: топливо дороже, зарплаты выросли, поломки, штрафы, простои. А цена за перевозку — как три года назад.
Давай разберёмся, как считать по уму и быстро, чтобы понять, какой рейс выгоден, а какой — сжирает твои деньги.
2025 год уже преподнёс немало сюрпризов бизнесу, который связан с доставкой и автопарками. Логистика внутри страны меняется на глазах. Я собрал для вас самые заметные тренды этого года. Это то, что важно учитывать, чтобы бизнес не терял деньги и был на шаг впереди конкурентов.
Посмотреть →
Электромобили — мода или необходимость? Разбираемся, стоит ли переходить на электрокары в ближайшие годы
Кажется, что электромобили в России — это как летающие такси: все о них говорят, но никто толком не видел. Хотя в крупных городах они уже появляются на улицах всё чаще, а бизнес всё больше интересуется заменой классического автопарка на электрический. Вопрос остаётся — а стоит ли оно того?
Разбираем без эмоций и лозунгов — на что реально способен электромобиль, какие плюсы и минусы он даёт для бизнеса и почему экология — это уже не только про «зелёную моду», но и про деньги.
Если у тебя свой автопарк — ты и сам видишь, что творится с ценами на топливо. За последний год дизель и бензин подросли почти на 15%, а если брать по регионам — местами и все 20%.
Вроде техника та же, маршруты те же, а расходы — каждый месяц бьют новые рекорды.
Так что делать? Сокращать рейсы? Давить водителей? Нет. Есть нормальные, рабочие способы, которые реально уменьшают затраты без вреда для бизнеса.
Хороший водитель — это не просто человек за рулём. Это лицо вашего бизнеса, основа сервиса и фактор репутации. Но на рынке перевозок сейчас острая конкуренция за кадры. Где взять профессионалов и как сделать так, чтобы они не ушли через месяц?
Посмотреть →