Обратный звонок



Я согласен(а) на обработку персональных данных

Пройдите небольшой тест, чтобы рассчитать примерную стоимость услуг
Сколько у Вас машин?
Выберите тип услуги.
Укажите типы машин(ы).
Укажите типы машин(ы).
Укажите предпочитаемое ПО.
Остался последний шаг!

Оставьте свои контакты и получите индивидуальное решение, подходящее под Ваши запросы, а также за вашим номером мы зафиксируем скидку на установку 10%

Аренда
Покупка
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время!
Главная Блог
Инициатива наказуема? Только если вы не поняли, что с ней делать

Инициатива наказуема? Только если вы не поняли, что с ней делать


 

Что происходит, когда сотрудники перестают предлагать?
– Водитель видит, что маршрут можно сделать на 12 км короче, но молчит. – Механик находит способ сократить время ремонта на 30 минут, но не хочет «умничать». – Диспетчер придумывает, как убрать путаницу в ночной смене, но решает: «Лучше промолчу, и так норм».
Ничего не рушится. Все продолжают работать. Но каждый день вы теряете немного эффективности. Немного лояльности. Немного денег. И даже не замечаете.

Почему инициативу убивают сами управленцы?
Вот 5 реальных «инициативоубийц», которые чаще всего звучат в автопарках и логистике:
«У нас и так работает» Люди не любят менять то, что уже вроде бы не горит. Только вот инициатива часто предлагает не тушить пожар, а не довести до него.
«Ты не руководитель, чтобы решать» Эта фраза — будто кувалдой по мотивации. Люди начинают делать «своё» и не вмешиваться. А потом те же управленцы удивляются, почему никто не берёт ответственность.
«Хорошо, что предложил. Запишу... когда‑нибудь» Если вы не даёте ни обратной связи, ни действий — мозг сотрудника делает вывод: предлагать — бессмысленно.
«Ну попробуй. Если облажаешься — сам виноват» Звучит как «инициатива твоя — сам и расхлёбывай». Но это не даёт опоры. А без неё — инициативу не развить.
Игнор в переписке Самый молчаливый способ убить инициативу. Технарь написал предложение по закупке. Тишина. Водитель предложил изменить маршрут. Никто не ответил. Через пару таких «впустую» — тишина становится нормой.

Так как же не задушить инициативу?
Вот что реально работает, даже в таксопарках и среди водителей на 30+ машин.
1. Делите зоны ответственности Если вы даёте водителю возможность отвечать за машину — дайте ему и возможность предлагать, как эту машину содержать. Механик отвечает за ремонт? Пусть участвует в решениях, какие запчасти закупать.
2. Учитесь говорить «да, но» вместо «нет» Вместо: «Это глупо, не сработает» Скажите: «Интересно, давай посмотрим, что из этого можно применить» Это не обязывает вас внедрять всё. Но поддерживает интерес.
3. Фиксируйте и благодарите, даже если не внедрили «Сергей, спасибо за идею по слежению за холостым ходом. Мы пока не можем это внедрить, но будем держать в виду — ты молодец, что думаешь» Одна такая фраза стоит премии.
4. Давайте маленькие эксперименты Не надо сразу менять всё. Пусть сотрудник попробует свою идею на одной машине, в одной смене, на одном заказе. Видно результат? Расширяйте. Так и лояльность растёт, и риск минимален.
5. Покажите, где именно ждёте предложений Люди не читают мысли. Хотите идеи по оптимизации маршрутов? Скажите об этом. Ждёте инициативу в сервисе? Проговорите. Когда есть рамки — инициативу легче проявить.

Управленец = не тот, кто всё делает сам. А тот, кто умеет поднять идеи снизу
Самая мощная команда — не та, где все «просто делают свою работу». А та, где каждый думает, как сделать лучше.
Но если ты не даёшь сотруднику места для этого — он быстро перестаёт думать.
Водители, логисты, механики — это не просто исполнители. Это глаза, руки и уши вашего бизнеса. Дайте им говорить. Дайте им пробовать. Не превращайте парк в армию молчунов.

05.11.2025 в 17:00 24