Обратный звонок



Я согласен(а) на обработку персональных данных

Пройдите небольшой тест, чтобы рассчитать примерную стоимость услуг
Сколько у Вас машин?
Выберите тип услуги.
Укажите типы машин(ы).
Укажите типы машин(ы).
Укажите предпочитаемое ПО.
Остался последний шаг!

Оставьте свои контакты и получите индивидуальное решение, подходящее под Ваши запросы, а также за вашим номером мы зафиксируем скидку на установку 10%

Аренда
Покупка
Специалист свяжется с Вами в ближайшее время!
Главная Блог
Какие риски скрываются за неоформленными или “криво” оформленными водителями

Какие риски скрываются за неоформленными или “криво” оформленными водителями

1. ДТП — и всё с вас
Если водитель не оформлен официально — страховая может отказаться платить. Или заплатит, но потом взыщет сумму с вас как с собственника.
Пример: Машина попадает в аварию. За рулём — водитель без трудового договора. Страховая платит пострадавшему, а потом приходит с иском к автопарку: “а кто вообще был за рулём и на каком основании?” Руководителю приходится платить из собственного кармана.

2. Сливы топлива, “лёгкие” рейсы и левые заказы
Если водитель не числится официально или оформлен абы как — у него нет ответственности. Нет чётких условий, нет страха за место.
В итоге начинаются “фокусы”:
вместо рейса — стоянка в тени
сливы топлива по ночам
подработка налево на служебной машине
“знакомый груз” за наличные
Вы теряете деньги — а доказать ничего не можете.

3. Проблемы с налогами и проверками
Контролирующие органы сейчас смотрят не только на зарплаты, но и на реальных исполнителей. Если проверка найдёт, что водитель не оформлен или оформлен “для галочки” — считайте, проблемы начались.
Это может быть:
штраф за неоформленный труд
доначисление налогов
пени за “серую” зарплату
приостановка деятельности
А если в штате 20–30 водителей и половина “в тени”? Умножайте риски на два.

4. Сложности при спорах и разборках
Бывают ситуации, когда нужно решить спор:
кто был за рулём
кто виноват в опоздании
куда пропала техника или груз
Если с водителем нет нормального договора — вся ответственность ложится на собственника.
Вы не сможете доказать ничего: ни время, ни маршрут, ни условия.

5. И самый опасный риск — суд
Пока всё хорошо — никто не думает об этом. Но как только возникает конфликт: увольнение, ДТП, вред здоровью, задержка зарплаты — водитель может подать в суд.
И тут он становится “пострадавшим”, а вы — “недобросовестным работодателем”. Даже если он сам был не прав — у вас нет бумаг. Нет доказательств. Нет защиты.

Что делать:
Всегда заключайте договор
Фиксируйте график, маршрут, зону ответственности
Включайте пункт об использовании транспорта
Не давайте доступ к технике без оформления
Ведите учёт рейсов и времени работы
Проверяйте наличие всех обязательных документов
Да, оформление — это время и бумажная работа. Но штрафы, иски и аварии стоят гораздо дороже.

Легально — значит безопасно. Не для государства. Для вас.

27.10.2025 в 17:44 5